лого

Пн-Сб с 9:00 до 21:00, Вс с 9:00 до 19:00.

Особенности детей с ДЦП — психическое и физиологическое развитие

Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу
.

imageОт тяжелых болезней никто не застрахован. И если в семье случилась беда – родился ребенок с детским церебральным параличом, каждый родитель хочет знать все о заболевании и о том, как он развивается.

Рассмотрим некоторые особенности развития детей с диагнозом ДЦП.

Коротко о болезни

Детский церебральный паралич – это группа хронических синдромов не склонных к прогрессированию, характеризующихся двигательными нарушениями.

По отношению к заболеваниям головного мозга являются вторичными. Иногда по мере роста ребенка бывает ложное прогрессирование болезни. У части детей с этим заболеванием наблюдаются патологии умственной деятельности в той или иной степени.

Болезнь возникает по причине патологических процессов в коре, стволе или подкорковых областях мозга. Частота возникновения данной патологии – два случая на 1000 новорожденных.

Мнение врача:

Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) имеют свои особенности в психическом и физиологическом развитии, которые требуют особого внимания и подхода. Врачи отмечают, что у таких детей часто наблюдается задержка в психомоторном развитии, что может повлиять на их способности к обучению и социальной адаптации. Физиологические особенности таких детей могут проявляться в нарушениях мышечного тонуса, координации движений и других аспектах, что требует комплексного медицинского и реабилитационного вмешательства. Важно помнить, что с поддержкой специалистов и родителей дети с ДЦП могут достичь определенных успехов и улучшить свое качество жизни.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Психоэмоциональное и личностное развитие ребенка

Степень отклонения психоэмоционального развития ребенка от нормальных показателей зависит от многих факторов. И прежде всего – это психическое развитие ребенка и степень поражения его головного мозга. Однако не меньшее значение имеет отношение к ребенку окружающих людей.
image

Психоэмоциональный отклонения детей с ДЦП могут проявляться по-разному. Так, отдельные дети излишне раздражительны, возбудимы, для них характерна резкая смена настроения на протяжении дня.

Некоторые же ребята наоборот, застенчивы, боязливы, они с трудом идут на контакт с окружающими, не проявляют инициативы в своих действиях.

Для большинства детей характерна задержка психического развития по типу инфантилизма. Это означает, что у них обнаруживается недоразвитость эмоционально-волевой сферы личности.

Интеллект в таких случаях может соответствовать норме. Однако обнаруживается незрелость именно эмоциональной сферы.

Родители больного ребенка должны знать, что вся ответственность за его психическое развитие, за формирование его характера и прочее лежат на них. Чрезмерна опека и жалостливость приведут в конечном счете к тому, что он еще больше замкнется в себе, не будет формироваться, как личность.

Характер поведения детей

При нарушениях психического развития, связанных с ДЦП, наблюдаются такие особенности в поведении детей:

  • ребенок руководствуется главным образом эмоциями, связанными с удовольствием;
  • детям с ДЦП присуща эгоцентричность;
  • они не могут целенаправленно работать в коллективе;
  • они не умеют соотносить собственные интересы с интересами окружающих их людей;
  • в поведении присущи элементы инфантильности;
  • даже в старшем школьном возрасте таким детям присущ повышенный интерес к играм;
  • они чрезвычайно внушаемы, неспособны к волевым усилиям над собой;
  • поведение также характеризуется нестабильностью эмоций, расторможенностью;
  • дети, как правило, быстро утомляются;
  • они тяжело адаптируются к новым условиям, им присущи разные страхи – чаще всего страх высоты, темноты и проч.;
  • дети очень чутко относятся к настроению и поведению других, что отображается в повышенной впечатлительности: нейтральные для других детей происшествия могут вызвать у них бурную реакцию.
  • нередки нарушения сна, появление ночных кошмаров, ночной тревожности.
Психологические особенности детей с ДЦППсихологические особенности детей с ДЦП

Опыт других людей

Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) вызывают особый интерес у многих. Родители отмечают, что такие дети обладают удивительной силой духа и желанием преодолевать трудности. Они часто выражают радость и эмоции ярче, чем другие дети. Важно помнить, что каждый ребенок с ДЦП уникален и имеет свои особенности. Многие отмечают, что такие дети могут быть очень творческими и обладать необычными способностями. Важно поддерживать их и помогать им раскрыть свой потенциал. Вместе мы можем создать для них благоприятную среду для развития и самовыражения.

Особенности физического развития

imageНарушения двигательной активности при детском церебральном параличе приводят к искривлению позвоночника, контрактурам и другим патологиям внутренних органов. Для профилактики осложнений очень важно формировать тонус мышц.

Вся работа и внимание родителей должно быть направлено на правильное формирование двигательных функций. Наиболее приемлемыми будут такие воздействия, как массаж и лечебная гимнастика.

Главное в занятиях – это раннее их начало, а также непрерывность. От этого будет зависеть успех лечения.

Комплекс упражнений подбирается в зависимости от тяжести заболевания, индивидуальных особенностей развития. Коррекционная работа сводится к формированию жизненно необходимых навыков, таких, как умение ходить и обслуживать себя.

Полученные навыки надо адаптировать к повседневной жизни, постоянно практиковать их до автоматизма.

Особенности двигательного развития детей с ДЦП:

  • необходимо стимулировать его интерес к подвижным играм;
  • нужно развивать мелкую моторику рук;
  • необходимо также формировать правильное представление о своем теле;
  • важно также стимулировать общение с окружающими;
  • при каждом удобном случае надо развивать у ребенка навыки самообслуживания.

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП:

Речевое развитие

У всех детей с ДЦП в той или иной мере наблюдаются речевые отклонения. Степень их выраженности зависит от того, насколько повреждены
image
структуры головного мозга.

Проблема для таких детей – это, прежде всего, отсутствие или ограничение полноценного общения, познавательной активности. Эти обстоятельства и способствуют медленному развитию словарного запаса ребенка.

Речевое развитие ребенка успешно корригируется специально подобранными индивидуальными занятиями. Они позволяют:

  • выработать необходимые познания об окружающем мире;
  • пополнить словарный запас;
  • наладить общение с окружающими.

Такие дети очень любят играть, им это крайне необходимо. Однако это делать надо только с другими детьми и с родителями, а не в одиночестве.

Родителям на заметку

В воспитании ребенка излишня жалостливость и чрезмерная впечатлительность.

Родителям необходимо:
image

  • не зацикливаться на том, что ребенок неполноценный;
  • как можно чаще надо хвалить ребенка, побуждать его к активным действиям и поощрять их;
  • обязательно надо способствовать формированию правильной самооценки;
  • по мере необходимости надо обращаться к специалистам.

Итак, развитие ребенка с ДЦП имеет свои отличительные особенности. В первую очередь, родителям не надо впадать в панику и всячески подчеркивать физический недостаток.

Наоборот, нужно помочь ему адаптироваться к жизни в обществе, уменьшить проявления болезни и сформировать правильную самооценку.

Частые вопросы

Что характерно для детей с ДЦП?

Детский церебральный паралич – широкое понятие, объединяющее группу двигательных расстройств, прогрессирующих на фоне повреждения мозговых структур в перинатальном периоде. Для патологии характерны нарушения интеллекта, расстройства психики, нарушения походки и координации движений.

Что умеют дети с ДЦП?

Основным признаком ДЦП является нарушение двигательной активности. Ребенок начинает позже держать голову, ползать, переворачиваться, сидеть, вставать и ходить. Младенческие рефлексы у таких детей, наоборот, сохраняются дольше.

Какие изменения характерны для ортопедической патологии при ДЦП?

К симптомам можно отнести: Изменения мышечного тонуса от полного расслабления до сильного напряжения. Сильное напряжение мышц + повышенные рефлексы (спастика) – часто в виде изгиба тела ребенка в одну сторону, асимметричное положение конечностей. Нарушение координации движений (атаксия).

Какие системы страдают при ДЦП?

косоглазие,снижение остроты зрения,тугоухость различной степени,недержание мочи,патологии органов пищеварения,нарушение дыхательной функции,ожирение,снижение функции щитовидной железы.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Помните, что каждый ребенок с ДЦП уникален, поэтому важно индивидуально подходить к его обучению и развитию.

СОВЕТ №2

Обратитесь к специалистам (неврологу, логопеду, психологу), чтобы разработать индивидуальную программу поддержки и развития для вашего ребенка.

СОВЕТ №3

Создайте дома комфортные условия для ребенка с ДЦП, обеспечьте ему доступ к специальным игрушкам, книгам и обучающим материалам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

 

2024 © ООО "УРБАН-СТОМ" Сеть инновационных стоматологических клиник. «Urbanstom»Все права защищены

Адрес: 141406, Россия Московская область, г. Химки. / E-mail: ★ [email protected]

Мы работаем Без выходных: Пн-Сб с 9:00 до 21:00, Вс c 9:00 до 19:00